ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ССылка на ИРО: http://iro23.ru/sites/default/prof/proinformirovan-proforientirovan.html
Информация о поступлении в Институт Водного транспорта им. Г.Я. Седова
О проведении Дня открытых дверей с Институтом Водного транспорта им. Г.Я. Седова
Информация о поступлении в "Усть-Лабинский социально-педагогический колледж"
Вести из военных ВУЗов 2022 ГОД
Академия ФСО России https://alt.academ.msk.rsnet.ru/
Академия ФСБ России http://academy.fsb.ru/
По вопросам поступления обращать в отдел кадров по телефону
8(86148) 4-16-46. Александр.
Академия ФСО - абитуриентам смотреть видео
Выбор профессии — сложный и длительный процесс. Он осуществляется под воздействием профориентационной работы, направленной на активизацию деятельности личности по профессиональному самоопределению.
Цели профориентации школьников
Основной целью профориентационной работы, конечно же, является помощь учащимся с выбором как профиля обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности. Любой проект по профориентации ставит перед собой цели в виде выработки сознательного и положительного отношения к труду у молодежи. Профессиональное самоопределение, свободный, но при этом сознательный выбор, который может опираться на вполне основательные аргументы – все это и есть первоначальными целями работы по профориентации.
К задачам же можно отнести такие:
- Получение объективных и полноценных данных об учащихся, их способностях, предпочтениях для успешного и правильного разделения их по профилям обучения.
- Использование нестандартных методов, а также форм для профессионального самоопределения с целью дать молодежи широкий диапазон вариантов для своего выбора профессии.
Такие методы должны проводиться комплексно и регулярно применяются в воспитательной работе. Сегодня существует не один инновационный метод, что дает педагогу широкое поле для выбора.
Поддержка школьников, у которых прогнозируются проблемы профориентации и в будущем трудоустройстве. К ним могут относиться ученики коррекционных классов, ученики с очень плохой успеваемостью и т.д. Построение системы взаимодействия с городскими и районными учреждениями дополнительного профессионального образования.
Цели и задачи профориентации школьников, в зависимости от возраста:
Профориентация младших школьников (1-4 класс). Главная цель работы по профессиональному определению в младших классах – это сформировать положительное отношение к труду, показать его ценность, как для самого человека, так и для всего общества в целом. Также необходимо развить у детей интерес к обучению и познанию, включая их в различные виды учебно-познавательной деятельности, среди которых исследовательская, трудовая, игровая и т.д.
Профориентация для школьников 5-7 классов. На этом этапе каждый ученик должен уловить личный смысл, как в познавательном опыте, так и в интересе к профессиональной деятельности. Ученики уже должны представлять собственные интересы, формировать свое собственное «Я» и иметь представление о своих возможностях. Пи этом параллельно им нужно приобрести опыт в различных сферах деятельности: культуре, технике, искусстве, медицине и т.д.
Профориентация школьников 8-9 классов. Это один из самых ответственных этапов обучения в школе со стороны профессиональной ориентации учащихся. Ведь именно в восьмом и девятом классе преподаватели должны уточнить образовательный запрос посредством факультативных занятий, а также различных курсов по выбору будущей специальности. Есть также необходимость в проведении индивидуальных консультаций для адекватного решения о будущей профессии и другие подобные мероприятия. Главная цель – это помочь ребенку выбрать будущий профиль в соответствии с интересами, а также способностями.